В последние несколько лет школьное образование во всем мире отходит от традиционной ориентации на формирование предметных знаний и умений, стараясь создать условия для развития современных ключевых компетенций или навыков XXI в.
Помимо собственно предметных умений, или грамотностей выделяются «инновационные умения» — критическое мышление и решение проблем, креативность и инновационность, коммуникация и коллаборация, а также большой набор умений «жизненных» или «карьерных».
В основе этих компетенций лежат воображение, генерирование идей, построение аргументации, выделение дефицита информации и поиск, формулирование собственных идей и развитие чужих, оценка собственных предположений и суждений, принятие целей группы и оценка общего результата. Они позволяют школьникам учиться автономно и в кооперации с другими проявлять себя в исследовательской деятельности.
Не могу не согласиться, это важный метод познания. Применяя критический анализ как на уроках, так и в жизни, тем самым усиливаем мотивацию, развиваем обоснованность и контролируемость, подкрепляем целеполагание. Что, в свою очередь, существенно увеличивает вероятность получения желаемого конечного результата.
Важно и нужно развивать у детей аналитический тип мышления: вычленять главное и второстепенное , объективно оценивать и работать с огромным потоком информации